VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные задачи и функции Центрального Банка РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005951
Тема: Основные задачи и функции Центрального Банка РФ
Содержание
1







СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	7

1 Центральный Банк Российской Федерации его цели и функции	8

1.1 Центральный Банк РФ определение и сущность	8

1.2 Основные задачи и функции Центрального Банка РФ	9

2 Денежно-кредитная политика РФ	14

2.1 Цели денежно-кредитной политики	14

2.2 Основные методы денежно-кредитной политики	16

3 Развитие денежно-кредитной политики Банка России в 2017-2019 г.	19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	24
















































ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы вызвана тем фактом, что денежно-кредитная политика является одной из основных политик государства, направленной на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и балансирование платежного баланса, что служит важным инструментом для целенаправленного государственного вмешательства в экономику страны.

В настоящее время деятельность Центрального банка России имеет большое значение, поскольку стабильность и дальнейший рост экономического потенциала страны, отдельные сектора экономики зависит его эффективного функционирования и правильно выбранных методов  ведения экономики.

Денежно-кредитная политика — чрезвычайно мощный инструмент. С ее помощью можно выйти из кризиса, но возможен и другой результат — обострение негативных тенденций. Лишь очень продуманные решения, принимаемые на высшем уровне после серьезного анализа ситуации, рассмотрения альтернативных путей воздействия денежно-кредитной политики на экономику государства, приведут к положительным результатам. В качестве проводника денежно-кредитной политики выступает Центральный эмиссионный банк государства. Без правильной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком, экономика не может эффективно функционировать.

Основные цели:

— рассмотреть теоретические аспекты денежно-кредитной политики, определить цели и формы;

— показать основные инструменты и методы денежно-кредитной политики;

— рассмотреть значение Центрального Банка в РФ и его функции. 

Объектом изучения является деятельность ЦБ РФ в области денежно-кредитного регулирования.

Предметом является изучение основных инструментов денежно-кредитной политики.





1 Центральный Банк Российской Федерации его цели и функции

1.1 Центральный Банк РФ определение и сущность



Центральный Банк РФ  государственный банк, возглавляющий всю  банковскую систему Российской Федерации, признан единственным эмиссионным центром, который выполняет функции государственного регулирования валютных отношений ,и находится в федеральной собственности ,значит принадлежит государству. Центральный банк является юридическим лицом, имеет собственный устав и осуществляет расходы за счет своих доходов. Управление Центрального банка выполняет Совет директоров в составе председателя и его заместителей, а также руководящих подразделениями. [5]

Основным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. В разных странах такие банки называются по-разному: народные, государственные, эмиссионные, резервные, Федеральная резервная система (США), Банк Англии и т.д.

Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской системе, поэтому их деятельность связана с укреплением денежного обращения, защитой и обеспечением устойчивости национальной валюты и ее валютного курса по отношению к иностранным; развитие и укрепление банковской системы страны; обеспечение эффективного и бесперебойного расчета платежей.

Основной задачей денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу Центральный банк Российской Федерации снижает инфляцию при сохранении и возможном ускорении роста ВВП, создавая предпосылки для снижения безработицы и увеличения реальных доходов населения. В связи с этим основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год предусматривалось снижение инфляции до 18-22% в целом за год при сохранении тенденции к росту производства и услуг. [9]

В качестве промежуточной цели денежно-кредитной политики на 1 января 2017 года  был определен прирост денежной массы М2, который должен был составить 21-25% за год.

Контроль за денежной массой остается важнейшим механизмом обеспечения внешней и внутренней стабильности рубля и является основой плавного и предсказуемого изменения обменного курса. В 2017 году Банк России продолжает осуществление политики плавающего валютного курса, которая в большей степени соответствует целям и задачам, стоящим перед экономикой .Основным действием Банка России на внутреннем валютном рынке является сглаживание резких колебаний курса валюты в сочетании с мерами валютным регулированием и валютным контролем в целях большего соответствия курса реальным экономическим условиям. Режим плавающего валютного курса создает более благоприятные условия для сохранения и накопления Банком России золотовалютных резервов, что особенно важно с точки зрения оценки платежеспособности России и решения проблемы внешнего долга. [1]

Уровень золотовалютных резервов и показатели, характеризующие состояние внешней торговли (например, уровень мировых цен на основные российские экспортные товары, динамика экспорта и импорта, общее изменение условий торговли) – являются важнейшие индикаторы, определяющие адекватность денежно-кредитной политики поставленных целей и задач.



1.2 Основные задачи и функции Центрального Банка РФ

Анализ данных Доклада о денежно-кредитной политике № 4 за 2016 год позволяет выделить задачи Банка России, как поддержание стабильности внутренних финансовых условий и выработка стимулов к формированию сбережений. В свою очередь, стимулирование склонности к сбережению денежных средств и создание необходимых условий для трансформации их в инвестиции — одно из направлений формирования инвестиционного ресурса страны.

Для достижения цели и задач реализуемой денежно-кредитной политики Банком России выполняется ряд функций. Основополагающая функция Банка России, закрепленная в Конституции РФ — защита и обеспечение устойчивости рубля.

Непосредственно связанной с реализацией денежно-кредитной политики является регулирующая функция. В частности, Банком России

применяются следующие инструменты денежно-кредитного регулирования.

Изменение процентных ставок по операциям Банка России.

Процентные ставки являются основным каналом влияния Банка России на денежно-кредитную ситуацию. Путем изменения ключевой ставки

осуществляется воздействие на краткосрочные ставки денежного рынка, а через них на весь спектр процентных ставок финансового сектора

экономики РФ [3]. На сегодняшний день ключевая процентная ставка снижена до уровня 10 % годовых.

Проведение операций на открытом рынке

Операции по купле-продаже ценных бумаг золота и иностранной валюты используются Банком России с целью регулирования банковской ликвидности. Стоит отметить, что при реализации денежно-кредитной политики данный инструмент применяется в качестве дополнительного инструмента регулирования, в небольших масштабах, что обусловлено невысокой ликвидностью государственного рынка ценных бумаг РФ.

Изменение норматива обязательных резервов

Обязательные резервные требования подразумевают требования Банка России к кредитным организациям о необходимости поддерживать

средства на корреспондентских счетах в Банке России. Повышение нормы обязательных резервов означает сокращение возможности дальнейшего использования средств на счетах центрального банка для выдачи кредитов коммерческими банками. Снижение норматива резервных требований приводит к расширению банковских кредитов и денежной массы [7].

Рефинансирование кредитных организаций

С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования было приравнено к значению ключевой ставки, установленной Банком России. Рефинансирование предполагает что в случае недостатка у коммерческих банков средств, необходимых для поддержания ликвидности, существует возможность их получения за счет рефинансирования в Банке России [7] Согласно материалам Банка России, в 2017 году будет продолжено применение специализированных инструментов рефинансирования с цепью поддержки сегментов кредитования, развитие которых в данное время

затруднено [3].

Кроме того, Банк России осуществляет контролирующую функцию [10,11]. Выполнение данной функции включает контроль над деятельностью коммерческих банков с целью установления соответствия выполняемых ими действий с действующим законодательством, а также выявления проведения сомнительных операций.

Следует отметить информационную функцию Банка России. В современных условиях информационная открытость имеет большое значение для повышения прозрачности реализуемой денежно-кредитной политики и, как следствие, укрепления уровня доверия населения. С этой целью Банк России публикует отчетные материалы, содержащие приоритеты денежно-кредитной политики, оценки текущей ситуации, возможные риски, результаты проведенной политики и прогнозы на перспективу.

При этом можно выделить особенности реализации Банком России денежно-кредитной политики. Во-первых, это опосредованный характер его деятельности: реализация единой государственной денежно-кредитной политики происходит не напрямую, а путем воздействия на коммерческие банки [12]. Во-вторых, тесная взаимосвязь функций и комплексность задач, выполняемых сегодня Банком России. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что проводимая Банком РФ денежно-кредитная политике направлена на достижение реального экономического роста и развитие банковского сектора. Важным условием для решения вышеуказанных задач является координация и согласованность деятельности Банка России и Правительства РФ по всем направлениям государственной денежно-кредитной политики.

Обзор функций и задач Банка России в реализации денежно-кредитной политики показал, что приоритетными направлениями государственно денежно-кредитной политики на сегодняшний день являются сохранение ценовой стабильности и снижение инфляции. Таким образом, реализация денежно-кредитной политики должна способствовать устойчивому, сбалансированному экономическому развитию и социальному благополучию.






2 Денежно-кредитная политика РФ 

2.1 Цели денежно-кредитной политики



Денежно-кредитная политика — это важное направление экономической политики страны, представляющее собой комплекс разработанных мероприятий по осуществлению денежно-кредитных отношений в государстве и определяющее общий фон развития национальной экономики.

С помощью выполнения системы мероприятий и действий, разрабатываемых центральным банком и Правительством, осуществляется влияние денежно-кредитной сферы на экономику страны. Денежно-кредитная политика включает совокупность управленческих действий и мер, которые направлены на обеспечение устойчивого экономического роста, снижение безработицы и замедление инфляции, а также на активизацию банковской системы в реализации экономической политики развития. Некоторые авторы современной научной литературы отмечают консервативность и сдержанность реализуемой в РФ денежно-кредитной политики. Об этом свидетельствует преемственность ежегодно

утверждаемых основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и расплывчатость принципов ее реализации [1,2].

Ответственным за проведение в стране денежно-кредитной политики является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Разработка и обеспечение реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики во взаимодействии с Правительством РФ — одна из законодательно определенных функций Банка России [ЗА].

Состояние денежно-кредитной сферы значительно влияет на развитие национальной экономики. от того, насколько тщательно прорабатывается и реализуется денежно-кредитная политика, зависит формирование благоприятных условий для деятельности российских предприятий, состояние экономики в целом и общее ощущение стабильности жизни в государстве.

Юридическую базу денежно-кредитной политики составляют Основные направления денежно-кредитной политики государства. Этим законодательным документом определяются важнейшие параметры развития денежно-кредитной сферы, цели, задачи и приоритеты денежно-кредитной политики государства. В данном документе конкретизированы на планируемый период мероприятия, обеспечивающие достижение поставленных целей, и определены механизмы регулирования и контроля.

Основные направления взаимодействия с макроэкономической государственной политикой: прогнозом социально-экономического развития страны на очередной период, бюджетно-налоговой политикой (государственным бюджетом страны на очередной период), с внешнеэкономической политикой (прогнозом платежного баланса страны). В этих целях центральный банк взаимодействует с министерствами финансов, экономики и внешнеэкономических связей, другими органами государственного управления, коммерческими банками. [6]

В совокупности функций центрального банка выделяют функцию разработки денежно-кредитной политики (формулирование целей политики, определение набора инструментов для достижения целей) и функцию реализации политики, установления определенных условий (параметров) использования инструментов для достижения целей.

Процесс формулирования целей денежно-кредитной политики состоит из следующих этапов. На первом этапе устанавливаются конечные цели денежно-кредитной политики в виде контрольных цифр экономического роста, инфляции, состояния платежного баланса.

На втором этапе определяются промежуточные цели денежно-кредитной политики в форме конкретных количественных денежно-кредитных показателей. Среди наиболее важных денежно-кредитных показателей относятся: чистый внутренний рублевый кредит Национального банка, рублевая денежная база, рублевая денежная масса, валовые рублевые кредиты банков, чистые иностранные активы органов денежно-кредитного регулирования, чистая эмиссия Национального банка.

На третьем этапе устанавливаются операционные цели денежно-кредитной политики. Определяется круг денежно-кредитных показателей, которые подвержены влиянию центрального банка (к примеру, процентные ставки, устанавливаемые центральным банком, нормы надзора, резервы центрального банка и др.).

На четвертом этапе производится отбор инструментов денежно-кредитной политики. Выбор методов денежно-кредитного регулирования зависит от объекта и цели регулирования, степени зрелости рыночных отношений. Объектом регулирования выступают макроэкономические характеристики использования кредита, посредством которых центральный банк имеет возможность воздействовать на экономику, текущее потребление и сферу накопления, а также обеспечить ликвидность банковской системы. Достижение желаемого макроэкономического эффекта центральный банк обеспечивает путем использования рычагов экономического воздействия, корректируя экономические мотивации банков.



2.2 Основные методы денежно-кредитной политики



Банк РФ, являясь органом, определяющим и проводящим денежно-кредитную политику в РФ, использует следующие инструменты и методы:

рефинансирование банков и предоставление кредитов. Термин "рефинансирование" значит приобретение денежных средств кредитными учреждениями от центрального банка. Центробанк может выдавать кредиты коммерческим банкам, а также переучитывать ценные бумаги, находящиеся в их портфелях (в виде векселей).

В случае повышения центральным банком ставки рефинансирования, коммерческие банки будут стремиться компенсировать потери, вызванные ее ростом (удорожанием кредита) путем повышения ставок по кредитам, предоставляемым заемщикам, т.е. изменение учетной ставки (ставки рефинансирования) прямо влияет на изменение ставок по кредитам коммерческих банков. Это и является главной целью данного метода денежно-кредитной политики центрального банка.

В настоящее время минимальные резервы - это наиболее ликвидные активы, которые обязаны иметь все кредитные учреждения, как правило, либо в форме наличных денег в кассе банков, либо в виде депозитов в центральном банке. Нормы данных резервов определяются именно Центральный Банк.

Использование нормативов может иметь как тотальный (установление ко всей сумме обязательств или ссуд), так и селективный (к их определенной части) характер воздействия. Минимальные резервы выполняют две основные функции:

Во-первых, они как ликвидные резервы служат обеспечением обязательств коммерческих банков по депозитам их клиентов. К примеру, если коммерческий банк обанкротится, то именно эти резервы должны погасить вклады клиентов банка.

Во-вторых, минимальные резервы являются инструментом, используемым центральным банком для регулирования объема денежной массы в стране. Посредством изменения норматива резервных средств центральный банк регулирует масштабы активных операций коммерческих банков, а, следовательно, и возможности осуществления ими депозитной эмиссии. Изменение нормы обязательных резервов влияет на рентабельность кредитных учреждений. Так, в случае увеличения обязательных резервов происходит как бы недополучение прибыли. Поэтому, по мнению многих западных экономистов, данный метод служит наиболее эффективным антиинфляционным средством.

Приобретение ценных бумаг у коммерческих банков увеличивает ресурсы последних, соответственно повышая их кредитные возможности, и наоборот. Центральный банк периодически вносит изменения в указанный метод кредитного регулирования, изменяет интенсивность своих операций, их частоту. Операции на открытом рынке впервые стали активно применяться в США, Канаде и Великобритании в связи с наличием в этих странах развитого рынка ценных бумаг. Позднее этот метод кредитного регулирования был повсеместно применен в Западной Европе. Таким образом, операции на открытом рынке, этот метод денежно-кредитного регулирования, значительно отличаются от предыдущих двух.

Главное различие заключается в использование более гибкого регулирования, поскольку объем покупки ценных бумаг, а также используемая процентная ставка может меняться ежедневно в соответствии с направлением политики центрального банка. Коммерческие банки, учитывая эту особенность данного метода, должны внимательно следить за своим финансовым положением, не допуская при всём этом ухудшения ликвидности. Наряду с экономическими методами, посредством которых центральный банк регулирует деятельность коммерческих банков, им могут использоваться и административные методы воздействия. К ним относится использование количественных кредитных ограничений. Этот метод кредитного регулирования представляет собой количественное ограничение суммы выданных кредитов. В отличие от описанных выше методов, данный метод является прямым методом воздействия на деятельность банков.

Также добиваясь при помощи указанной политики сдерживания банковской деятельности и умеренного роста денежной массы, государство способствует снижению деловой активности. Поэтому метод количественных ограничений стал использоваться не так активно, как раньше, а в некоторых странах вообще отменён. Также центральный банк может устанавливать различные нормативы (коэффициенты), которые коммерческие банки обязаны поддерживать на необходимом уровне. К ним относятся нормативы достаточности капитала коммерческого банка, нормативы ликвидности баланса, нормативы максимального размера риска на одного заемщика и некоторые дополняющие нормативы. Перечисленные нормативы обязательны для выполнения коммерческими банками. [11]

Кроме того, центральный банк может устанавливать необязательные, так называемые стандарты оценки, которые коммерческим банкам рекомендуются поддерживать на должном уровне. При нарушении коммерческими банками банковского законодательства, других серьезных недостатках в работе, которые ведут в праве применять к ним наиболее жесткие меры административного воздействия, вплоть до ликвидации банков.









3 Перспективы развитие денежно-кредитной политики Банка России в 2017 -2018 г.



События последних лет демонстрирует, что назрела надобность смены модели экономического развития РФ. Для того чтобы гарантировать стабильный экономический рост и повышение благосостояния общества, немаловажно уменьшить незащищенность экономики к изменению внешних условий, найти решения глубоких внутренних структурных проблем. Стратегия правительства и центрального банка, направленная на изменение денежного предложения (денежной массы) и процентных ставок. Реализовывают денежно-кредитную политику центральные банки. Проект основных направлений общегосударственной денежно-кредитной политики заранее предоставляется Президенту РФ и Правительству РФ, а затем отправляется Банком России в Государственную Думу.

Произошедшее в  мае продление соглашения об ограничении добычи нефти (далее – соглашение) до марта 2018 г. не привело к изменению среднесрочного видения Банком России влияния внешних условий на макроэкономические параметры, однако послужило основанием для некоторой корректировки прогноза по сравнению с мартовским Докладом. Стала несколько меньше неопределенность в оценке ситуации на мировых сырьевых рынках в  ближайшем будущем, при этом повысилась вероятность закрепления цен на  нефть вблизи текущих уровней до  конца I  квартала следующего года. Это окажет влияние на  динамику ВВП в  российской экономике, включая отдельные его компоненты, на среднесрочном горизонте. C учетом внутренних и внешних факторов Банк России рассматривает три сценария развития российской экономики. При этом, в отличие от предыдущих докладов, в текущий макроэкономический прогноз Банк России закладывает траекторию цены на  нефть марки Urals в  реальном выражении, то есть в ценах 2017 года . В базовом сценарии сохранен консервативный взгляд на  формирование внешних условий на  большей части прогнозного горизонта. В нем факторы внешнего характера не способствуют дополнительному ускорению восстановительных процессов в  российской экономике, но  и  не  оказывают на  них значительного сдерживающего влияния. При принятии решения по  ключевой ставке Банк России опирается главным образом на  параметры базового сценария. При этом в двух других сценариях учитываются возможные развилки по внешне- экономической ситуации и ее влиянию на восстановление российской экономики, а также соответствующие им траектории инфляции. 

В  сценарии с  ростом цен на  нефть факторы внутреннего и  внешнего характера складываются таким образом, что способствуют относительно более быстрому, чем в базовом сценарии, восстановлению экономического роста и  приближению его к  потенциальному уровню, а также более быстрому снижению инфляции. Рисковый сценарий предполагает сильное снижение цен на нефть и в целом заметное ухудшение внешних условий, оказывающее негативное влияние как на скорость восстановления российской экономики, так и на динамику инфляции.

Базовый сценарий

 Корректировка предпосылок по  ценам на  нефть в  базовом сценарии Банка России в  связи с  упомянутым выше продлением соглашения оказала влияние преимуществен- но на  внутригодовую динамику нефтяных цен в  2017–2018  гг., в  то  время как их  среднегодовой уровень в 2017 г. практически не изменился. С  учетом существовавшей на  момент выпуска мартовского Доклада неопределенности Банк России допускал постепенное снижение цены на  нефть марки Urals во  втором полугодии 2017 г. с уровня около $50 за баррель до  $40 за  баррель к  концу года. Однако фактически наблюдаемая высокая дисциплина соблюдения соглашения странами-участницами, а  также решение о  его продлении, принятое в  мае 2017  г., повысили вероятность сохранения относительно высоких цен на нефть в течение 2017 г. и первых месяцев следующего года. Оценка дальнейшей динамики цен на энергоносители связана с  рядом факторов неопределенности как со  стороны спроса, так и  со  стороны предложения. Со  стороны спроса значимым риском является также заметное замедление роста потребления нефтепродуктов в Китае и Индии в связи с введением в этих странах экологических стандартов и  возможным началом переключения на альтернативные 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И РЕШЕНИЕ ПО КЛЮЧЕВОЙ СТАВКЕ ИЮНЬ 2017 №2 (18) ДОКЛАД О ДЕНЕЖНО- КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ 27 виды топлива. Это может оказать существен- ное понижательное давление на мировой спрос и цены. Со стороны предложения сохраняются риски ускоренного роста добычи на сланцевых месторождениях в США, а также восстановления объемов добычи в Ливии и Нигерии. Указанные факторы в  совокупности могут оказать заметное понижательное давление на  мировые цены энергоносителей, при этом динамика их спроса и предложения в целом формирует неопределенность в отношении перспектив продления соглашения за горизонтом I квартала 2018 года. Кроме того, фактически произошедшее и ожидаемое снижение мировых запасов нефти может снизить стимулы к дальнейшему продлению соглашения в сред- несрочной перспективе. С  учетом этого Банк России предполагает сохранение цен на нефть вблизи текущих значений (около $50 за  бар- рель) до марта 2018 г. и их последующее снижение до уровня около $40 за баррель в течение квартала с  сохранением на  достигнутом уровне на  горизонте 2019–2020  гг. (подробнее  – см. рис. 2.1, врезку «О факторах, влияющих на предпосылки по цене на нефть»).

Несмотря на  существенную корректировку внутригодовой динамики, оценка среднегодового уровня цены на нефть на 2017 г. практически не изменилась по сравнению с базовым сценарием, представленным в мартовском Докладе. Это произошло в связи с некоторой коррекцией вниз цен на нефть в апреле-мае на фоне расширения добычи в  США, объем которого пре- взошел ожидания. В  результате фактически сложившийся в первом полугодии 2017 г. уровень цен на нефть оказался несколько ниже заложенного в мартовский прогноз Банка России, что по большей части компенсировало в  прогнозе корректировку вверх уровня цен на второе полугодие 2017 г. в связи с продлением соглашения.







Таблица 1   Базовый сценарий  прогноза Центробанка РФ





Рисковый сценарий 

В  рамках рискового сценария предполагается заметное ухудшение внешних условий не только в части динамики сырьевых рынков, но  и  в  части перспектив восстановления глобального спроса. Под влиянием быстрого и заметного по масштабам роста объемов экспорта нефти из Ливии и Нигерии, с одной стороны, а также в условиях замедления экономического роста в Китае и значительно более слабого спроса на рынке энергоносителей, с другой стороны, цены на нефть будут постепенно снижаться уже с середины текущего года и к середине следующего года достигнут уровня около $25 за  баррель. В  этих условиях стимулы к  продлению соглашения за  горизонтом I  квартала 2018 г. могут уменьшиться, что приведет к стабилизации цен на нефть вблизи $25 за баррель в среднесрочной перспективе. Ухудшение внешних условий в данном сценарии приведет к  снижению привлекательности заимствований на внешних рынках и росту стоимости обслуживания долга для компаний. При этом премия за риск будет повышаться, что в том числе приведет к увеличению оттока ка- питала из России и ослаблению рубля. В  этих условиях может заметно возрасти стоимость импортного оборудования и  потребительских товаров, что наряду с ухудшением настроений может оказать существенное негативное влияние на инвестиционный и потребительский спрос. В  результате темпы экономического роста сложатся заметно ниже, чем в базовом сценарии. При этом замедление может начаться уже с середины 2017 года. Потребительская активность также будет уменьшаться. Однако в целом падение потребления может быть не столь значительным, как ранее, во многом благодаря более предсказуемым ценовым и  финансовым условиям, а  также устойчивости государственных финансов и  в  целом менее значительной чувствительности экономики к  внешним шокам. Постепенное восстановление экономического роста начнется во втором полугодии 2018  г., при этом в  среднесрочной перспективе темп прироста ВВП приблизится к потенциальному уровню и в дальнейшем бу- дет определяться структурными факторами.

Сценарий с ростом цены на нефть 

В  рамках сценария с  ростом цен на  нефть предполагается сохранение стимулов к  продлению договоренности об ограничении добычи странами  – экспортерами нефти на  всем прогнозном горизонте. В совокупности с более бы- стрым восстановлением глобального спроса, чем в базовом сценарии, это окажет поддерж- ку ценам на энергоносители, а также будет способствовать повышению оптимизма на  мировых товарных и  финансовых рынках. Вместе с тем на фоне более быстрого, чем предполагалось ранее, расширения добычи в США пред- посылки по цене на нефть в 2018 г. несколько скорректированы вниз по сравнению с мартовским Докладом. В  результате цена на  нефть марки Urals, как ожидается, сложится на уровне около $55 за баррель в 2018 г. и будет постепенно расти до $60 за баррель на оставшейся части прогнозного горизонта. В  условиях дальнейшего восстановления спроса в  мировой экономике возможно некоторое ускорение инфляционных процессов в  крупнейших странах и  повышение вероятности более быстрой нормализации денежно- кредитной политики крупнейшими мировыми центральными банками. Вместе с  тем сохранение в развитых странах в целом относительно низких процентных ставок и  ограниченные масштабы их возможного повышения, а также общее улучшение настроений инвесторов в мировой экономике будут поддерживать интерес к рисковым активам и способствовать увеличению притока капитала в СФР, включая Россию. Указанные факторы, как ожидается, будут способствовать улучшению условий внешних заимствований для российских компаний, а  также формированию более крепкого, чем в базовом сценарии, курса рубля. Это создаст предпосылки для более быстрого смягчения денежно-кредитных условий, а  также будет со- действовать более динамичному улучшению настроений предприятий и  восстановлению производственной и  инвестиционной активности в экономике. Повышение оптимизма в реальном секторе экономики окажет поддержку динамике реальных заработных плат и  доходов, способствуя более быстрому и устойчивому, чем в  базовом сценарии, восстановлению потребительской активности. Вместе с тем ожидается, что восстановление потребительского спроса, как и ранее, не будет опережать по  темпам оживление в  производственном секторе. Этому будет способствовать сохранение стимулов к  сбережениям на  фоне постепенного снижения инфляционных ожиданий, способствующего поддержанию положи- тельных реальных процентных ставок в экономике.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В заключение хотелось бы сказать, что перед Центробанком России стоят колоссальные задача возобновления и оптимизации банковской системы, осуществление денежно-кредитной политики, одна из важнейших проблем, которой сегодня обусловлена инфляционными проблемами.

Но не как не стоит забывать, что денежно-кредитная политика эффективна лишь в комбинации с другими элементами единой финансовой политики государства и не как не может гарантировать долгосрочный результат экономического роста.

Долговременного результата можно достичь лишь с помощью эффективной инвестиционной политики, для которой необходимо создание комплекса благоприятных условий в краткосрочный период. Это и должны гарантировать денежно-кредитная и фискальная политика государства.

В данной работе проведена попытка последовательного анализа деятельности Центробанка Российской Федерации в направлении осуществления денежно-кредитного регулирования. По вышеизложенный материал позволяет выделить основные, характерные моменты текущего периода в рамках рассматриваемого вопроса:

высокая степень взаимосвязи динамики по механизмам осуществления денежно-кредитного регулирования и динамики процессов в экономике РФ позволяет говорить об увеличивающейся действенностью мер принимаемых ЦБ в этой области; следует отметить более решительный переход в политике Банка России от административно-командных к рыночным методам регулирования;

сочетание мер принимаемые ЦБ в области валютной политики и в области дисконтной политики по национальной валюте позволили добиться определенных успехов в процессе обеспечения устойчивости рубля, повышения размеров золотовалютных резервов; сложившаяся динамика макроэкономических показателей свидетельствует об адекватности денежно-кредитной политики, способствующей достижению запланированного уровня инфляции при наиболее полной реализации потенциала экономического роста.

Однако, можно отметить, что на фоне сегодняшней ситуации на внешнем рынке с ценами на нефть и с реструктуризацией внешнего долга России дальнейшая динамика событий в этих областях, судя по всему, будет в будущем, определять действия Банка России в области денежно-кредитного регулирования, и накладывать определенные ограничения в выборе им тех или иных механизмов действия.

В рамках поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. рассмотрены общие напраления денежно-кредитной политики в России, в частности основная роль Центрального Банка Российской Федерации;

2. проанализировано текущее состояние денежно-кредитного регулирования в России.










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



		Банковское дело : учеб. для бакалавров / под ред. Е. Ф. Жукова, Ю. А. Соколова. – М. : Юрайт, 2012. – 590 с.

		Басс, А. Б. Тенденции развития банковской системы России : монография / А. Б. Басс, Д. В. Бураков, Д. П. Удалищев. – М. : Издательство «Русайнс», 2015. – 216 с.

		о Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: федер. закон от 10.07.2002 Мг 86-Ф3 // Консультантплюс: справ.-правовая система / Компания «КонсультантПлюс».

		Жуков, Е. Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / Е. Ф. Жуков и др.; под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 

		Официальный сайт Банка России// cbr .ru. //

		Соколов, Ю. А. Организация денежно-кредитного регулирования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. А. Соколов, С. Е. Дубова, А. С. Кутузова. - М.: Флинта : НОУ ВПО «МПСИ », 2015

		Жуков, Е. Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / Е. Ф. Жуков и др.; под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. - М.: Флинта, 2016.

		Ковалева А.М. Финансы и кредит: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 512с.

		Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной. М., "Финансы", издательское объединение "Юнити", 2015 г. - 452с.

		Пономарев Ю.В. Российские банки в международном сообществе Деньги и кредит. №8, 2015 .

		Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. И др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013.

		Макеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика. М.: Экономистъ, 2015.





15



УП.080000.000 ПЗ



Лист

Изм.м

Дата

Подпись

Лист

  № докум.

				

 Варушкин Я.А.



Отчёт по учебной практике

 Миронова Д.Д.

 Миронова Д.Д.

УП.080000.000 ПЗ



Лист

ИСОиП (филиал) ДГТУ

в г. Шахты 

каф. «ЭиМ».......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.